Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог файлов
Сценарий «Прощание с начальной школой»
[ Скачать с сервера (19.7 Kb)
]
| 26.05.2010, 10:56 |
Сценарий «Прощание с начальной школой» ( составили учителя начальных классов МОУ Скосырской СОШ Тацинского района Ростовской области: Бондарева Н.И., Стяжкина О.А., Наумова С.В.)
Дети выходят и выстраиваются около доски. (поют на мелодию «Маленькая страна»)
За стадионом, за домами Школа такая есть. Там дети с умными глазами, Грамот не перечесть. Там школа чистотой искрится. Там и микробов нет. Каждому наша школа снится, Каждому дарит свет. Маленькая страна, Умненькая страна. Много знаний и умений Дарит нам всем она.
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Вот и пришел день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы пришли сюда. В школе мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, писать, считать, учились дружить. Сегодня нам с вами и грустно и радостно. Грустно оттого, что осенью у меня будут другие ученики, а у вас другие учителя. Мне очень хочется, чтобы вас полюбили такими, какие вы есть. Сегодня мне радостно потому, что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Но это только начало – начало школьного пути. Я думаю, что вы уверенно будете шагать дальше и достигните всех желаний.
1-й Мы смешными малышами Вошли в этот класс. Нам букварь с карандашами Подарили в первый раз. 2-й С этой книжкой ,самой первой, Каждый путь свой начинал, Чтоб пройти маршрутом верным На заветный перевал. 3-й Ах, этот день волнующий И май, в цветах бушующий, Мы в памяти оставим навсегда. И каждый бантик в локоне, И каждый чубчик трогает, И почему-то трогает слеза. 4-й Мечтою, устремляясь ввысь, Так быстро годы пронеслись От первого к последнему звонку! Но в памяти от первых дней Все ярче образ и нежней Доверчивых и нежных малышей. 5-й Прошла пора побед и неудач. Мы выросли, окрепли, повзрослели, Решили много непростых задач, Умеем то, что раньше не умели. 6-й Этот день так желанен и дорог: Вновь мы слышим наш школьный звонок. Было много счастливых «пятерок», Каждый помнит любимый урок. 7-й Вот звонок звенит, заливается, Смолкли детские голоса. У ребят сейчас начинается В жизни новая полоса. 8-й Сегодня закончен последний урок, Последний звенит в коридоре звонок. Но где бы я ни был, куда б я ни шел, Каких бы я новых друзей не нашел, На речке и в поле я помню о школе И помню, что в пятый я класс перешел. Учитель. Ребята, вы помните, какими робкими неумейками вы вошли в школьную дверь. Как учились садиться за парту и бесшумно вставать? Как получали первые в своей жизни оценки? Помните? Ну, конечно же, помните! Первые каракули в тетрадках, Шаловливый детский взгляд, Низенькие парты в строгий ряд. А теперь вы выросли, обжились, стали хозяевами школы. И давайте с вами вспомним один день из жизни нашего класса.
(Звенит звонок. На мелодию из к-ма «Иван Васильевич меняет профессию» исп. песня)
Вдруг, как в сказке скрипнула дверь. Все мне стало ясно теперь. На урок я опять опоздал. Не хотел, но снова наврал, Что будильник меня вновь подвел, Ключ застрял, и автобус ушел, А потом я так быстро бежал, Но опять на урок опоздал. Учитель. И вот наш ученик, наконец ,сидит на уроке чтения. (песня на мел. «Как львенок и черепаха песню пели»)
Я на чтении сижу, долго в книгу я гляжу, Все сижу и гляжу, смысла в ней не нахожу. Мне бы комикс почитать, поиграть и помечтать, Ну, а я здесь сижу, и в учебник не гляжу. Я у чу и так и сяк, не влезает мысль никак. Я зубрю и зубрю, но запомнить не могу.
(Звенит звонок. Перемена. Песня на мелодию «Неуловимые мстители»)
Усталость забыта. Уроку конец. Ребята сорвались с цепи, наконец. Не стой на дороге, а то пропадешь. Несутся……(4), и их не уймешь. Учитель. Начинается урок математики. (Звонок. Песня на мел . «Крокодил Гена…»)
Медленно минуты уплывают вдаль, Из трубы в трубу вода течет. У меня задача не решается. Ох, уж этот мне водопровод. Пр. Медленно, медленно, наш урок тянется. Двойку поставят мне – ведь решенья нет. Каждому, каждому в лучшее верится. Может подскажет мне кто-нибудь ответ. У доски стою уже я полчаса. Умножаю и делю опять, А в трубе уже вода кончается. Ничего я не могу понять. Пр.
Звенит звонок. Перемена.( Песня на мел. « Неуловимые… «)
Прошло два урока. Пора нам опять, Откинув тетрадки идти отдыхать. Кричать и носиться мы не устаем. У нас перемена, у нас перемена – Нам все нипочем. Учитель. Следующий урок – урок русского языка. (Звонок. Песня «Чунга-Чанга»)
На уроке снова я сижу. От окна я глаз не отвожу, Там уже весна, звенят ручьи, Ну, а мне твердят: «Учи, учи». Пр. Надоели мне склоненья, Надоели мне спряженья. Учитель. Перемена. И на третьей перемене наши ученики идут обедать.(«Неуловимые» )
И вновь перемена, волнуется класс. Чем повар сегодня порадует нас? Нам каши не надо, пюре не хотим. Давайте нам кексов, пирожных давайте, А то вас съедим. Учитель. Конечно, это была шутка.
А теперь давайте вспомним и всерьёз расскажем о том , какие предметы мы изучали все 4 года.
Русс. Яз. Как много слов на свете есть, Так много, что вовек не счесть. Слова нам разные нужны, Чтоб мысли выражать свои. Прекрасен русский наш язык, Запас словарный в нём велик!
Чтение В каждом доме, в каждой хате, В городах и на селе Любознательный читатель Держит книгу на столе. Открываешь книгу ты, Шелестят её листы. На листах, за рядом ряд, Буквы черные стоят. Книга всё тебе расскажет. С ней беседа не наскучит. Край родной она покажет И любить тебя научит.
Математика Математика-предмет Очень сложный- спору нет. Все задачи и примеры Любим мы решать без меры. Математика у нас - Это просто высший класс.
Окружающий мир Знать очень интересно мне о природе, о земле. Кто живёт в лесу густом? Отчего на море шторм? Что скрывается в горах? Кто там ползает в песках? О природе важно знать, Все законы соблюдать. Использовать дары с умом, Ведь Земля- наш общий дом.
История Летописец кропотливо В древних свитках изложил, Всё что видел, всё что слышал, Кто и как на свете жил. А потом мудрец пытливый Эти свитки собирал, Создал целую науку И историей назвал. В наши дни уже немало Исторических томов. Изучая книги эти, Проникаешь в глубь веков.
Немецкий язык Когда я к русскому привык, От жизни, чтобы не отстать, Стал изучать другой язык, Чтоб иностранцев понимать. Немецкий со второго класса Учить заставила судьба. Учу я слов тяжелых массу, Стирая пот рукой со лба.
Информатика Миллион задачек сразу Мне решит помощник мой: Он с одним огромным глазом И квадратной головой. Кто же он, помощник мой? Это вот- компьютер мой. И урок такой найдется, Информатикой зовётся.
Изо Мальчик в школу отправляется, Взял мелки и акварель. Рисовать он собирается Снег, сугробы и метель. На уроке рисования можно многое успеть И в портрете будет сходство , Стоит только захотеть.
Физкультура
Во дворе растаял снег И учитель физкультуры Выгоняет на пробег. С огоньком рванули дети, Сердце бешено стучит, Только что-то колет где-то И в глазах уже рябит. Стремись к заветной цели, Не ведая преград. Бегут, несутся дети, Уже почти летят.
Музыка Музыка для нас, как день рожденья, С радостью идем мы на урок. Ведь она для нас не просто пенье- Это приз и счастья урок.
Вот и подошёл к концу четвертый год обучения. Давайте попробуем подвести итоги прожитых вместе лет. Все это время мы были одним небольшим коллективом, одной семьей. И, теперь, когда близится час расставания, я думаю, что традиции нашего коллектива будут продолжены и дальше, что труд учителей не пропадает. О грустном- не будем. А сейчас давайте подумаем. Что может быть интереснее, познавательнее и престижнее, чем «профессия» - ученик»? Здесь все зависит в основном от вас, вашей трудоспособности и коммуникабельности, заинтересованности и упорства. Позвольте мне дать коротенькие характеристики каждому моему ученику:
Дарья – прелестная представительница нашего класса с сильным характером, обладает философским складом ума. На уроках заражает всех своим мастерством, талантом на выдумку и артистизмом. Человек ответственный и принципиальный. Считает учебу не только важным, но и интересным занятием.
Вадим – умеет выстраивать деловые отношения с одноклассниками и не только. Миролюбие – его отличительная черта. Он уверен в своих силах, занимается спортом и стремится к высокому результату. Наталья – ее образ словно создан для того, чтобы стать украшением литературного салона или художественной выставки. Она очаровательна и мила. Она излучает жизнерадостность. Одновременно это человек с сильным характером, не дающий себя в обиду. Влад- личность яркая, неординарная. В течении четырех лет покорял высоты ученического профессионализма, отшлифовывал грани таланта. Ему присуща бьющая ключом деловая энергия, которой он заряжает всех окружающих, плюс невероятная работоспособность, ответственность и театральное мастерство. Екатерина – нежна, талантлива, умна. Собранность, умение сконцентрироваться на главное, ответственность – эти качества не раз выручали ее. Если берется за какое-то дело, душой и сердцем предана ему. Стремится сделать все, что от нее зависит, чтобы добиться высоких результатов и достичь поставленной цели. Василий – скромный, культурный, обаятельный, тонко чувствующий человек. Добросовестный, трудолюбивый ученик; бескорыстный, добрый, искренний друг, защитник девочек. Надежда – талантливая, требовательная, неординарная ученица. Она отличается творческим подходом к делу, умением принять правильное решение в трудной ситуации. Всегда может защитить себя. А еще она очаровательна и нежна. Анастасия – жизнерадостный, миролюбивый, тонко чувствующий человек. Она формирует в себе творческую личность с высоким уровнем духовного развития, ее отличают удивительная доброта и щедрость души. Денис - очень молчаливый ,скромный ученик. Честность - его отличительная черта характера. Увлекается спортом, любит подвижные игры. Андрей - спокойный, уравновешенный, скромный ученик. Его отличительная черта характера – доброта. Защитник девочек. Владимир-личность неординарная. Общительный , бескорыстный, искренний друг. Может защитить себя и своих друзей.
Учитель : Как же в этот день обойтись без родительского наказа. Слово предоставляется вашим родителям.
Родители : Ах, как приятно нам, друзья, Видеть в огромном зале, Как наши дочки и сыновья – Вместе нас всех собрали.
Мы помогли им одержать Первую их победу. Трудно порою выдержать Школьную эстафету.
Если случится что – придем, Боль разведем руками. Все им подскажем, все поймем. Сердце у нас не камень.
И мы секретов не таим, Знаем, что жизнь – не сказка. И чудеса всегда творит Наша любовь и ласка. А если было что у нас, В речке Быстрой пусть канет, Лишь все хорошее сейчас Вам сохранила память. Пусть улетают вдаль года, Сердцем своим горячим Будем любить мы вас всегда, Не можем, друзья , иначе.
Слова благодарности говорят дети своим родителям. 1-й Сегодня мы спасибо говорим, Конечно, и родителям своим. Забота ваша и вниманье, и терпенье Так помогают нам всегда.
2-й Но признаюсь я с сожаленьем: Бывали глухи иногда Мы к вашим просьбам и тревогам, Сомненьям, горестным упрекам. 3-й Непонимания стена Вдруг вырастает между нами, И кажется порою, что она Не может рухнуть с помощью цунами. 4-й А мы вас любим. Любим вас! Но чувства часто держим под секретом, И только сдержанность подчас Мешает нам признаться в этом. Учитель : Уважаемые папы и мамы! Те, кто был с нами в походах и праздниках, кто сражался в спортивных баталиях, кто шил по ночам костюмы и готовил новогодние праздники. Все четыре года вместе с нами учились. Многим вы помогли учиться, многому научили своих ребят . Добрым советом, мудрым наказом направляли вас ребята. Как грустнели их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители! Мы дарим вам нашу любовь и надеемся на новые встречи уже в 5 классе.
(ребята вручают родителям медали «За отличное прохождение повторного курса начальной школы»)
(Учитель вручает благодарственные письма .)
Учитель: А теперь слова благодарности ребята скажут учителям, которые их всему учили целых четыре года. 1-й Учитель! Верный спутник детства. Он нам как мать, как старший брат! И добротой большого сердца Он согревает всех ребят! 2-й Мы любим вас, когда указкой Вы нас ведете по морям, Когда читаете нам сказки. Заботы ваши, ваши ласки Всю жизнь необходимы нам. 3-й Вы с нами на празднике и в походе, Расскажете все о природе, погоде. Вы знаете столько чудесных песен. Как хорошо, когда мы вместе. 4-й В этот майский день чудесный Признаемся в любви к учителям. Прекрасней с вами мир и интересней, Вы отдаете свое сердце нам! 5-й Спасибо за то, что в работе пытливы, Что к нам, непоседам, всегда терпеливы. За то, что без нас вы прожить не смогли бы. Спасибо родные! Большое спасибо!
(Дети вручают учителям цветы.)
Учитель : статисты подвели итоги за четыре года обучения ваших учеников в школе. Посмотрите, с каким багажом они переходят в 5 класс. Статистика показывает : 1. Если сложить в линейку все учебники, которые ребята изучили за эти годы, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле. 2. Любимая поговорка : «Возьмемся за дело – делу не сдобровать». 3. Любимые дни недели : суббота, воскресенье. 4. Ссорятся и тут же мирятся. 5. Гордятся болтливой половиной класса, т.е. девочками. 6. А еще за 4 года они съели 3 тонны булочек и сосисок в тесте. 7. Подросли на 1600 см. 8. Потолстели и теперь весят около полутоны. 9. Научились подсказывать так, чтобы не было слышно и другу, и учительнице. 10. Потеряли и сломали несчетное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей. 11. А вообще-то , ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать. А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.
Учитель : А сейчас выпускники- 2010 начальной школы, положив руку на то место, где бьется сердце, торжественно хором, повторяя за мной ,произносят «Клятву пятиклассника «. Всех пятиклассников прошу встать! Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, учителей торжественно клянусь: 1.У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого каверзного. 2.Не доводить учителей до температуры кипения—100 С 3.Быть быстрым и стремительным , но не превышать скорость движения по коридорам -60 км/ч 4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. 5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. 6.Быть достойными своих учителей!
Клянемся! Клянемся! Клянемся
« Я, выпускник начальной школы, клянусь продолжить учебу в 5-м классе, быть честным и справедливым, не запятнать звание выпускника 2010 года.
Если я нарушу эту клятву, то пусть : - порвутся мои любимые джинсы, - сядут батарейки в моем плеере, - запутаются шнурки в моих кроссовках, - отвалятся колеса у моих роликов, - прольется «Пепси» на мой костюм, - внезапно кончатся деньги на сотовом, - мне никогда не повезет в лотереях! Клянемся! Клянемся! Клянемся!»
(Вручение дипломов)
А сейчас ребята, мы проверим , как ваши родители смогут вам помогать и дальше в 5 классе. (Проводится конкурс «Помоги своему сыну или дочке сделать поделку на урок технологии»)
Учитель : А сейчас мы с родителями посмотрим , как наши ребята быстро соберутся в поход. (Проводится конкурс «Мы – туристы» - чья команда быстрее оденется в поход.)
Учитель: Торт, как волшебная палочка, поможет узнать дружным ли будет класс. Пусть ребята все вместе задуют свечи. (Дети задувают свечи) Учитель : Через несколько минут каждый из вас получит кусочек этого торта. Быть может, вкус его для вас будет разным. Кому-то кусочек покажется сладким, кому-то горьким, кому-то кислым или соленым. Каждому из вас предстоит пройти по сладким дорогам удач и везений, по горьким и соленым тропинкам обид и огорчений. Все будет впереди. Но пусть же сладких и счастливых минут в вашей жизни будет больше.
(Все садятся за столы. Чаепитие
Дети выходят и выстраиваются около доски. (поют на мелодию «Маленькая страна»
За стадионом, за домами Школа такая есть. Там дети с умными глазами, Грамот не перечесть. Там школа чистотой искрится. Там и микробов нет. Каждому наша школа снится, Каждому дарит свет. Маленькая страна, Умненькая страна. Много знаний и умений Дарит нам всем она.
(Звенит звонок. На мелодию из к-ма «Иван Васильевич меняет профессию» исп. песня)
Вдруг, как в сказке скрипнула дверь. Все мне стало ясно теперь. На урок я опять опоздал. Не хотел, но снова наврал, Что будильник меня вновь подвел, Ключ застрял, и автобус ушел, А потом я так быстро бежал, Но опять на урок опоздал. Учитель. И вот наш ученик, наконец сидит на уроке чтения. (песня на мел. «Как львенок и черепаха песню пели»)
Я на чтении сижу, долго в книгу я гляжу, Все сижу и гляжу, смысла в ней не нахожу. Мне бы комикс почитать, поиграть и помечтать, Ну, а я здесь сижу, и в учебник не гляжу. Я у чу и так и сяк, не влезает мысль никак. Я зубрю, и зубрю, но запомнить не могу.
(Звенит звонок.Перемена. песня на мелодию «Неуловимые мстители»)
Усталость забыта. Уроку конец. Ребята сорвались. С цепи, наконец. Не стой на дороге, а то пропадешь. Несутся……(4), и их не уймешь. Учитель. Начинается урок математики. (Звонок. Песня на мел «Крокодил Гена…»)
Медленно минуты уплывают вдаль, Из трубы в трубу вода течет. У меня задача не решается. Ох, уж этот мне водопровод. Пр. Медленно, медленно, наш урок тянется Двойку поставят мне – ведь решенья нет. Каждому, каждому в лучшее верится. Может подскажет мне кто-нибудь ответ. У доски стою уже я полчаса. Умножаю и делю опять, А в трубе уже вода кончается. Ничего я не могу понять. Пр.
Прошло два урока. Пора нам опять, Откинув тетрадки идти отдыхать. Кричать и носиться мы не устаем. У нас перемена, у нас перемена – Нам все нипочем.Учитель. Следующий урок – урок русского языка. (Звонок. Песня «Чунга-Чанга»)
На уроке снова я сижу. От окна я глаз не отвожу, Там уже весна, звенят ручьи, Ну, а мне твердят: «учи, учи». Пр. Надоели мне склоненья, Надоели мне спряженья. Учитель. Перемена. И на третьей перемене наши ученики идут обедать.(Неуловимые)
И вновь перемена, волнуется класс. Чем повар сегодня порадует нас? Нам каши не надо, пюре не хотим. Давайте нам кексов, пирожных давайте, А то вас съедим.
Мы помним тот звонок веселый Что прозвенел нам первый раз Когда вошли с цветами в школу В свой самый первый лучший класс
Садясь за парту осторожно Чтоб школьной формы не измять Мы буквари свои открыли Раскрыли чистую тетрадь.
Я вспоминаю звуки сентября, И тот звонок ,что нас позвал учиться, Красивую обложку букваря, Волшебные ,прекрасные страницы.
Мы смешными малышами Вошли в этот класс. Нам букварь с карандашами Подарили в первый раз.
С этой книжкой самой первой Каждый путь свой начинал, Чтоб пройти маршрутом верным На заветный перевал. Ах, этот день волнующий И май, в цветах бушующий, Мы в памяти оставим навсегда. И каждый бантик в локоне, И каждый чубчик трогает, И почему-то трогает слеза.
Мечтою устремляясь ввысь, Так быстро годы пронеслись От первого к последнему звонку! Но в памяти от первых дней Все ярче образ и нежней Доверчивых и нежных малышей.
Прошла пора побед и неудач. Мы выросли, окрепли, повзрослели, Решили много непростых задач, Умеем то, что раньше не умели.
Этот день так желанен и дорог: Вновь мы слышим наш школьный звонок. Было много счастливых «пятерок», Каждый помнит любимый урок. Вот звонок звенит, заливается, Смолкли детские голоса. У ребят сейчас начинается В жизни новая полоса.
Сегодня закончен последний урок, Последний звенит в коридоре звонок. Но где бы я ни был, куда б я ни шел, Каких бы я новых друзей не нашел, На речке и в поле я помню о школе И помню, что в пятый я класс перешел.
В коридорах становится тише, Слышно даже биенье сердец, До свиданья начальная школа, Шлём тебе наш прощальный привет!
Мы грустим ,мы поём,расставаясь, Вспоминая прощальные дни, Как пришли мы сюда малышами И какими от вас мы ушли
Пр. Расстаются друзья, Остаётся в сердце нежность. Будем дружбу беречь До свиданья, до новых встреч.
В этом классе вы с вами мечтали, И дорогою знаний вели. Здесь друзей мы своих повстречали, Здесь открытия делали мы. Не грусти наш любимый учитель, Прибежим мы к тебе и не раз. Пусть придут нам на смену другие, Мы такие одни лишь у вас.
В коридорах становится тише, Слышно даже биенье сердец, До свиданья начальная школа, Шлём тебе наш прощальный привет!
Мы грустим ,мы поём,расставаясь, Вспоминая прощальные дни, Как пришли мы сюда малышами И какими от вас мы ушли
Пр. Расстаются друзья, Остаётся в сердце нежность. Будем дружбу беречь До свиданья, до новых встреч.
В этом классе вы с вами мечтали, И дорогою знаний вели. Здесь друзей мы своих повстречали, Здесь открытия делали мы. Не грусти наш любимый учитель, Прибежим мы к тебе и не раз. Пусть придут нам на смену другие, Мы такие одни лишь у вас.
Пр..
|
Категория: Методические разработки . | Добавил: аен
|
Просмотров: 394 | Загрузок: 15
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|